Навигация
Виадук Готейк
Мьянма, расположенная в западном регионе полуострова Индокитай, полна любопытнейшими творениями человеческой мысли.
Готейк это — железнодорожный виадук в Мьянме, находится он в штате под названием Шан, между двумя административными центрами Лашо и Мемьо.
Тип конструкции | Виадук |
---|---|
Время в пути по мосту | 25 мин |
Общее время в пути | 7 ч |
Стоимость | 2$ |
Материал | Сталь |
Число пролётов | 15 |
Основной пролёт | 37 м |
Общая длина | 689 м |
Высота конструкции | 250 м |
Высота свода над водой | 102 м |
Полос движения | 1 |
История строительства моста
В те времена, когда эта страна еще называлась Бирмой и в ней правили колонизаторы из Британии, в 1899 году 28 апреля было начато строительство виадука Готейк.
Нужен он был для того, чтобы соединить удобной дорогой два соседних региона.
Недалеко с виадуком находится один из крупнейших в Мьянме городов – Мандалай, который долгое время был летней резиденцией британских колонизаторов. Англичане, выстроившие его, вложили приличную сумму для распространения своего влияния на данной территории, обеспечив легкое передвижение своим подданным.
Все детали, как и сам проект конструкции, были изготовлены в Пенсильвании. Согласно плану там были изготовлены все функциональные детали виадука, после чего их по морю доставили к месту строительства. Такой заказ выполнила пенсильванская компания Pennsylvania Steel Company.
Строительство заняло немного времени, поэтому уже 1 января в 1900 году работы были окончены, и Готейк можно было использовать.
Это направление имело такое колоссальное значения для развития региона, что под колонами виадука в 1970-х годах была создана еще одна дорога, на случай, если конструкция выйдет из строя.
Однако вспомогательная дорога была вскоре заброшена за ненадобностью, так как Готейк отлично функционирует и до сих пор.
Удивительные параметры виадука Готейк
Длина конструкции оказалась поразительной для того времени – полных 689 метров. Держится она на 30 опорах – по 15 с каждой стороны. В отличие от эстакады их пролеты отличаются по длине, а сами колонны – по высоте.
Высота моста оценивается разными людьми с приличным разбросом. Некоторые утверждают, что она достигает 250 метров, однако это с учетом уровня реки, проходящей через подземный туннель глубоко под мостом.
Боле реальные, видимые замеры сообщают, что высота виадука – 102 метра.
Только некоторые виадуки в мире, выполненные также из бетона и металла, могут сравниться с Готейком по масштабу. Значительно превышает его в длину Летбридж в Канаде, а в высоту – виадуку Мийо во Франции. Однако рекорд был побит не сразу, поэтому, когда Готейк был построен, он считался самым высоким строением такого типа на всей планете.
Туристическая нотка виадука
Этот мост довольно популярен у туристов. Он позволяет с довольно большой высоты рассмотреть окрестности региона и сделать прекрасные снимки.
По самому виадуку поезда двигаются крайне медленно – примерно со скоростью среднестатистического пешехода, чтобы не разрушать довольно старую конструкцию вибрациями, поэтому на маленькой скорости многие охотно фотографируют по-настоящему прекрасные местные пейзажи.
Кроме эстетического наслаждения здесь можно получить и изрядную долю адреналина.
Столетняя конструкция ощутимо поскрипывает и раскачивается, а знание того, что если водитель прилично превысит скорость, поезд может даже рухнуть, бодрит даже самых стойких.
Впрочем, опасность эта мнимая, так как за состоянием Готейка внимательно следят, а водители местного транспорта строго соблюдают установленные правила движения.
Вся дорога от одного конца до другого займет немногим меньше получаса. Попасть на поезд можно либо из ближайшего крупного населенного пункта Мандалай или двигаясь в направлении Нанхио из близлежащий городов.
Добавить Комментарий вконтакте